Перейти к содержимому

Фотография

Электрики


Сообщений в теме: 4

#1
Вишенка

Вишенка

    Мать семейной мафии!!! ;)

  • Администраторы
  • 481 сообщений
  • ГородМосква

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом потребители электрически соединены с кузовом («массой»), который выполняет функцию второго провода.

Номинальное напряжение бортовой сети равно 12 В.

Электрическая система состоит из аккумуляторной батареи, генератора, стартера, потребителей электроэнергии и электрических цепей.

В этом разделе приведено обслуживание и ремонт различных электрических элементов, не связанных с двигателем.

Для защиты электрических цепей используются предохранители, цвет которых соответствует определенной силе тока защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя.

При работе с электрическим оборудованием снимайте провод «массы» с аккумуляторной батареи для того, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания электрических цепей.

Для защиты электрических цепей используются предохранители с ножевыми контактами, цвет которых соответствует определенной силе тока защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяют по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя. Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь, извлеките предохранитель из гнезда пинцетом. Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает несколько цепей, подключите их поочередно, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь.

 

Обнаружение  повреждений в цепи

Обычная электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, двигателей, предохранителей, автоматических выключателей, проводов и разъемов, которые соединяют электрический элемент с аккумуляторной батареей и кузовом. Для помощи при поиске источников неисправности системы электрооборудования в руководстве приводятся схемы электрооборудования автомобиля.

Прежде чем пытаться определить источник неисправности, изучите соответствующую схему электрооборудования для получения представления об элементах в этой цепи. Число возможных источников неисправностей можно уменьшить, если проверить работу других элементов, входящих в данную цепь. Если несколько элементов или цепей выходят из строя одновременно, возможно, неисправен предохранитель, общий для этих цепей или элементов, или нарушено соединение с кузовом – «массой».

Причинами неисправностей являются ослабленные или окисленные разъемы, нарушение контакта с кузовом, перегоревшие предохранители или неисправные реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и разъемов в вышедшей из строя цепи, прежде чем приступать к проверке остальных элементов. Используйте схемы электрооборудования для определения концевых зажимов, которые необходимо проверить для обнаружения источника неисправности.

Основными приборами, необходимыми для обнаружения источника неисправности, являются тестер или вольтметр, контрольная лампа на 12 В, омметр, батарея и набор проводов со щупами, накидной прокол, желательно, с автоматическим выключателем или предохранителем, который используется для обхода проверяемых проводов или элементов.

Кроме плохого соединения проводов в системе электрооборудования возможны еще два основных типа неисправностей — разомкнутая цепь или короткое замыкание.

Цепь размыкается в результате обрыва в цепи электрооборудования, что прерывает ток, вызывая отключение элемента электрооборудования.

Для проверки целостности цепи подсоедините прибор для проверки схем или вольтметр: один вывод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи или заземленному элементу, другой – к контакту в проверяемой цепи, желательно, ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. При этом проверяемый участок цепи должен находиться под напряжением от аккумуляторной батареи, за исключением случая, когда разъем подключения к батарее не проводит ток или перегорел предохранитель (не забывайте, что некоторые цепи электрооборудования включаются лишь при повороте ключа в замке зажигания в определенное положение).

Включите цепь, затем подсоедините щуп тестера к соединению, ближайшему к выключателю цепи на стороне проверяемого элемента.

Если есть напряжение (о чем свидетельствует контрольная лампа или показания вольтметра), значит, в участке цепи между соответствующим соединением и выключателем нет разрывов.

Если обнаружен участок, на котором нет напряжения, значит обрыв цепи произошел между этой точкой и точкой предыдущей проверки, на которой было напряжение. Обрыв цепи обусловлен поврежденным или ослабленным разъемом.

Для обнаружения источника короткого замыкания (потребители электроэнергии – лампы, электродвигатели, нагревательные элементы и др.) снимите соответствующий предохранитель и подсоедините выводы тестера или вольтметра к клеммам предохранителя.

Включите питание в цепи, при этом не забывайте, что некоторые цепи электрооборудования включаются лишь при повороте ключа в замке зажигания в определенное положение.

Если в цепи есть напряжение (о чем свидетельствует контрольная лампа или показания вольтметра), значит в цепи короткое замыкание.

Если при проведении проверки напряжения нет, а предохранитель по-прежнему перегорает при подключении той же нагрузки, то из строя вышел элемент нагрузки.

Отрицательная клемма аккумуляторной батареи подключается к «массе» — кузову, двигателю или коробке передач. Ненадежное или окисленное крепление может привести к отказу элемента или нарушению его работы. Не забывайте, что на многих автомобилях используются «массовые» провода между некоторыми элементами, такими как двигатель/трансмиссия, и кузовом, то есть в тех местах, где нет непосредственного контакта между металлическими элементами из-за мягких резиновых креплений или слоя краски.

Для проверки надежности заземления элемента необходимо отключить аккумуляторную батарею и подключить один из выводов омметра к надежно заземленному элементу. Подсоедините другой вывод к проводу или соединению с кузовом, которое необходимо проверить. Показываемое омметром сопротивление должно быть равно нулю, если нет, проверьте соединение следующим образом. Если вызывает сомнение надежность контакта с «массой», разберите соединение, удалите загрязнения и зачистите контакты. При сборке подтяните крепление разъема, нанеся слой технического вазелина или силиконовой смазки для предотвращения коррозии.

Чистота аккумуляторной батареи и в особенности ее верхней поверхности особенно важна, так как накаливающийся на ней слой грязи легко образует электропроводящие трассы, которые приводят к саморазряду батареи. Чистота важна не только для обслуживаемой аккумуляторной батареи, но и для необслуживаемой батареи, которая, несмотря на свое название, не является совершенно необслуживаемой.

1. Используя металлическую щетку, очистите клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов. При необходимости промойте клеммы раствором соды в теплой воде. Соблюдайте осторожность, чтобы раствор соды не попал в банки батареи.

2. Перед подсоединением зажимов аккумуляторной батареи смажьте клеммы бескислотным вазелином и антикоррозионным компаундом.

3. Периодически (один раз в квартал) проверяйте степень заряженности аккумуляторной батареи, для чего измерьте плотность электролита в банках аккумуляторной батареи.

 

Проверка уровня  и плотности электролита

Уровень электролита должен находиться между метками «UPPER LEVEL» (верхний уровень) и «LOWER LEVEL» (нижний уровень), нанесенными на корпусе батареи.

 

 

 

 

При помощи ареометра и термометра измерьте плотность и температуру электролита.

Плотность электролита зависит от температуры, поэтому для приведения измеренного значения к плотности при 20 °С используйте следующую формулу:

D20 = Dt + 0,0007(t – 20), где

D20 – плотность электролита, приведенная к температуре 20 °С;

Dt – результат фактического измерения плотности;

t – фактическая температура электролита.

 

Зарядка аккумуляторной  батареи

При зарядке установленной на автомобиле аккумуляторной батареи отсоедините от ее клемм сначала отрицательный провод, а затем положительный, чтобы не произошло повреждение деталей электрооборудования.

Ток зарядки обычно составляет  1/10  емкости аккумуляторной батареи.

В случае проведения быстрой зарядки ввиду нехватки времени и т.п. сила тока зарядки никогда не должна превышать емкость батареи, указанную в амперах.

Аккумуляторная батарея заряжена полностью в следующих случаях:

– приведенная плотность электролита стала равна 1,250–1,290 и остается постоянной в течение часа;

– напряжение каждой банки аккумуляторной батареи равно 2,5–2,8 В и остается постоянным в течение часа.

 


  • Mauricezxz, Agrikjef, JosephinasNuh и 2 другим это нравится
Mitsu-club.ru на всегда вместе!!!

#2
Вишенка

Вишенка

    Мать семейной мафии!!! ;)

  • Администраторы
  • 481 сообщений
  • ГородМосква

Схемы

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  r1.jpg   80,32К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r2.jpg   72,17К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r3.jpg   58,2К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r4.jpg   43,18К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r5.jpg   87,11К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r6.jpg   77,23К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r7.jpg   97,39К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r8.jpg   56,57К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r9.jpg   56,57К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r10.jpg   42,27К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r11.jpg   57,01К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r12.jpg   82,81К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r14.jpg   50,47К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r15.jpg   44,47К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r16.jpg   36,05К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r17.jpg   46,16К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r18.jpg   49,52К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r19.jpg   67,86К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r20.jpg   54,88К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r21.jpg   51,77К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r22.jpg   44,94К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r23.jpg   55,9К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r24.jpg   42,77К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r25.jpg   51,49К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r26.jpg   73,25К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r27.jpg   63,78К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  r28.jpg   60,78К   0 Количество загрузок:

  • Mauricezxz и AustSor это нравится
Mitsu-club.ru на всегда вместе!!!

#3
Lucky

Lucky

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений
  • ГородКрасногорск

Наташа??? Это ты????)


  • Mauricezxz и AustSor это нравится

#4
Вишенка

Вишенка

    Мать семейной мафии!!! ;)

  • Администраторы
  • 481 сообщений
  • ГородМосква

Наташа??? Это ты????)

Я я натюрлих, комп пустил на наш форум )))))


  • Mauricezxz это нравится
Mitsu-club.ru на всегда вместе!!!

#5
DjimboLox

DjimboLox

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
вот как раз спецы по замкам зажигания
«ссылка удалена»



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных